Флот, в посещении которого я был очень, очень заинтересован во время Каннского яхтенного фестиваля в этом году, это три яхты Solaris, пришвартованные у причала.
И это было не сразу после моего интервью с дизайнером яхт Solaris легендарным Хавьером Сото Асебалем и не после моего визита на верфь Solaris в Аквилее в Италии, это лишь от того, что большой поклонник этих замечательных лодок.
И снова, как только меня встретила команда яхты на причале, мне потребовались секунды, чтобы еще раз удостовериться, что яхты Solaris, на мой взгляд, здесь самые сексуальные и соблазнительные!
И это было не сразу после моего интервью с дизайнером яхт Solaris легендарным Хавьером Сото Асебалем и не после моего визита на верфь Solaris в Аквилее в Италии, это лишь от того, что большой поклонник этих замечательных лодок.
И снова, как только меня встретила команда яхты на причале, мне потребовались секунды, чтобы еще раз удостовериться, что яхты Solaris, на мой взгляд, здесь самые сексуальные и соблазнительные!
И хотя я считаю, что из нынешнего модельного ряда меня покорила именно Solaris 50, я был очень рад видеть “маленькую” Solaris 44, пришвартованную здесь. Я сразу вспомнил, о чем мы говорили с Хавьером Сото Асебалем и некоторыми другими морскими архитекторами, когда обсуждали проектирования яхты, и я решил не делать стандартного обзора лодки, а попытаюсь представить процесс рождения яхты в голове дизайнера, сравнив макет, который строят на верфи, с готовой лодкой.
Сравнение макета интерьера с реальной парусной яхтой
Мы можем сделать это потому, что Solaris одна из немногих верфей, которая до запуска в производство строит макеты интерьера новой лодки в масштабе 1:1. Я видел, что и некоторые другие бренды делают это, среди них, например, Nautor’s Swan, но я также знаю, что в наше время, особенно крупные производственные компании, воздерживаются от создания этих габаритных моделей интерьера заранее у себя в цеху.
Будучи на верфи, я сделал несколько снимков и теперь можно сопоставить их с реальной яхтой. Давайте начнем с салона Solaris 44, расположение которого довольно классическое – с камбузом по левому борту сразу за трапом в салон, большим диваном с обеденным столом и двухместным сидением напротив. Так как яхты Solaris несомненно обладают высоким соотношением парусности к водоизмещению, мачта установлена на киле проходя сквозь палубу и на картинке макета отчетливо видно место степса мачты.
Что еще очевидно, так это то, что на примере макета дизайнеры могут реально оценить будущий объем и размеры. Например, удобно ли проходить к двери в каюту владельца между столом и маленьким диваном? Или взгляните на интересную деталь у обращенного против движения штурманского стола: на фото видна часть корпуса под штурманским столом, где предусмотрено место для ног сидящего за штурманским столом – здесь дизайнеры могут сесть и самолично убедиться, что работать за столом удобно.
То же и с обеденной зоной: достаточно ли толщины подушек, чтобы удобно расположиться за столом во время обеда и иметь возможность использовать диван как большую софу для отдыха после тяжелого дня за штурвалом в неспокойном море?
Что еще меня поразило в макете, так это то, с какой точностью воспроизведены все размеры и как детально всё проработано: взгляните на углы крыши и другие детали, здесь всё точно так же, как в дальнейшем на настоящей лодке. С другой стороны, я был удивлен, почему они не стали делать окна и иллюминаторы на макете?
3D дизайн или макет
Большинство дизайнеров, с которыми мне доводилось общаться, такие как Герман Фрерс, Марк Ломбард или даже архитекторы совсем небольших верфей, такие как Стефан Квиберг из Arcona Yachts, признаются, что в основном они работают с компьютерными программами для проектирования.
Фрерс и Магнус Расси иногда делают карандашные наброски основных идей новых проектов, но даже такие чемпионы в морской архитектуре почти всегда работают с цифровыми устройствами, когда дело доходит до новых яхт.
В связи с этим кажется странным, что такая верфь как Solaris, все еще инвестирует так много денег, времени и места (да, здесь была еще вторая модель лодки, но о ней я пока не могу рассказать) в создание макетов яхты в натуральную величину.
Но причина мне здесь очень понятна: пока я блуждал между каютами модели Solaris 44 у меня была возможность ощутить лодку еще до того, как она была готова на верфи, до того, как была заложена матрица (которая является самой дорогой составляющей новой яхты), до того, как началась сборка мебели, и до того, как что-то действительно дорогое было сделано/установлено.
Но причина мне здесь очень понятна: пока я блуждал между каютами модели Solaris 44 у меня была возможность ощутить лодку еще до того, как она была готова на верфи, до того, как была заложена матрица (которая является самой дорогой составляющей новой яхты), до того, как началась сборка мебели, и до того, как что-то действительно дорогое было сделано/установлено.
Я полагаю, что изменения уже запущенной в производство яхты – это не только очень, очень дорого (если только не невыполнимо), но и может стать маркетинговой катастрофой для бренда, например, если какая-то лодка станет известной тем, что “не имеет места для ног под штурманским столом” или что-то в этом роде.
В таком случае, особенно для такой ориентированной на дизайн верфи как Solaris, которая выбрала отличный способ сделать свой продукт выделяющимся на фоне других брендов , это кажется абсолютно логичным инвестировать в такие вещи как полноразмерные макеты.
В таком случае, особенно для такой ориентированной на дизайн верфи как Solaris, которая выбрала отличный способ сделать свой продукт выделяющимся на фоне других брендов , это кажется абсолютно логичным инвестировать в такие вещи как полноразмерные макеты.
Поскольку я видел и на макете и в реальности мастер-каюту на Solaris 44, я живо могу представить проектировщиков интерьеров, обсуждающими детали с командой верфи, пробующими, насколько удобно лежать на кровати, удобно ли вставать с кровати островного типа, какая должна быть высота в каюте и глубина ящиков в шкафах. Удивительно! Множество вещей нужно прочувствовать для создания промышленного продукта
Для себя я решил, что меня очень просветил шанс увидеть эти макеты на верфи Solaris: конечно, непосредственно процесс строительства лодки в Аквилее тоже очень интересен, но эта маленькая деталь показалась мне самой интересной.
Это показывает с какой страстью верфь и дизайнеры ищут оптимальные решения, испытывают вещи, играют с идеями и получают шанс ступить на “реальную” лодку, чтобы почувствовать ее будущий характер и попытаться представить какой будет настоящая жизнь на борту.
Для себя я решил, что меня очень просветил шанс увидеть эти макеты на верфи Solaris: конечно, непосредственно процесс строительства лодки в Аквилее тоже очень интересен, но эта маленькая деталь показалась мне самой интересной.
Это показывает с какой страстью верфь и дизайнеры ищут оптимальные решения, испытывают вещи, играют с идеями и получают шанс ступить на “реальную” лодку, чтобы почувствовать ее будущий характер и попытаться представить какой будет настоящая жизнь на борту.
Это что-то, что на самом деле не может заменить никакой компьютер, неважно, насколько тщательно отрисована графика и изображения, и неважно, насколько продвинутой и иммерсивной стала любая новая технология, такая как, скажем, виртуальная реальность – прикосновение к реальным предметам, проход через реальную дверь и время проведенное у реального (на модели) камбуза не могут быть заменены нулями и единицами. Спасибо Solaris за это чуткое понимание!
Автор текста и фото — Lars Reisberg, журнал NO FRILLS SAILING
Автор текста и фото — Lars Reisberg, журнал NO FRILLS SAILING