Блог

Обзор Solaris 64 RS — парусная яхта высшего класса

Эта статья была опубликована в октябрьском номере журнала Naviga за 2020 год.
При первом взгляде на парусную яхту Solaris 64 RS со стороны сразу становится ясно, что это яхта высшего класса. Solaris 64 RS играет в высшей лиге благодаря своему размеру, шикарному продуманному интерьеру, качеству отделки и материалов, а также своим высоким ходовым качествам.
В 2015 году я ходил из Афин в Бодрум на яхте Solaris 58, которая тогда мне очень понравилась, и тогда я снова написал о ней для журнала Naviga. Solaris 64, как и его младший брат Solaris 58, — это быстрая и комфортная лодка, которая привлекает любопытные взгляды своим внушительным и стильным дизайном.
Одной из важнейших особенностей верфи Solaris является их узнаваемый стильный дизайн, который также можно увидеть в Solaris 64. Внешне яхта сразу показывает, что это парусник высшего класса. Хотя на бумаге длина яхты составляет 64 фута, когда вы заходите на борт вам кажется, что это яхта 70 футов. Все это благодаря широкому кокпиту и линиям палубы. Отличие Solaris 64 RS скрыто в аббревиатуре RS в названии модели. RS (Raised Saloon) означает «приподнятый салон», что значительно увеличивает его объем и обзорность. И что важно — качество материалов и качество изготовления всех мелочей без исключения сразу бросается в глаза.

Кокпит и палуба Solaris 64 RS

Заходим на борт с кормы. Транец открывается с помощью гидравлики и превращается в удобную платформу для купания, а также открывает доступ в гараж для 3-х метровой лодки. Удобные ступени ведут на палубу, ширина которой 5.4 м. Благодаря дизайну кокпита и палубы лодка смотрится величественно, повсюду высококлассный тик. От штурвала до штурвала надо сделать 3 шага. Оба места рулевых оборудованы банками, а также могут быть оснащены подставками для ног для управления яхтой при крене. Все приборы и стопора для бегучего такелажа расположены перед штурвалами. В кокпите также имеются два глубоких рундука для хранения, где можно легко хранить все что угодно. Рундуки действительно большие.
Диваны в кокпите Solaris 64 RS расположена не совсем так, как мы не привыкли видеть на лодках такого типа: большой U-образный диван и стол по левому борту и плоский диван по правому борту. Такая планировка напоминает внутренний дизайн салонов яхт. Такая компоновка в кокпите связана с тем, что вход в салон расположен ассиметрично по правому борту, а не в центре кокпита.
Складной тент бимини и спрейхуд легко открываются и закрываются по мере необходимости. Лебедка для гика-шкота грота — это одна лебедка в центре кокпита на Solaris 64, как, впрочем, это сделано и на многих других макси-яхтах. В дополнение к лебедке для гика-шкота грота на яхте также установлены еще четыре гидравлические лебедки для фалов и спинакера; все лебедки расположены непосредственно перед штурвалами.
Проход на покрытую тиком палубу очень удобен. На нашей тестовой яхте установлена алюминиевая мачта с тремя рядами краспиц, окрашенная в черный цвет, а также грот с гидравлической закруткой в карбоновый гик. Карбоновая мачта-опция. Также у нас стоит стаксель-автомат. Но проводка и каретки для большой генуи в наличии. Я должен особо отметить, что все лебедки, блоки и т.д. на лодке большего размера, чем требуется, что является однозначным преимуществом с точки зрения надежности и прочности. Особенно в наш век оптимизации, когда многие производители экономят на этом.
Одноместная каюта экипажа на баке оснащена душем, туалетом и односпальной кроватью. Вход в каюту экипажа осуществляется через палубный люк. Также на баке расположен глубокий рундук для парусов и тд.

Интерьер Solaris 64 RS

В салон Solaris 64 RS ведет широкий трап с пятью ступенями. Вы сразу понимаете выражение значение RS (приподнятый салон) в Solaris 64 RS, когда спускаетесь в салон. Потолок салона высокий. Благодаря панорамным окнам на потолке и большим иллюминаторам по бортам салон очень просторный и светлый, напоминающий салон парусника с лоцманской рубкой. В яхте очень просторно — спасибо длине судна 19.40 м и ширине 5.40 м. Внутренняя отделка салона выглядит очень стильно и выполнена из дуба светлого цвета на нашей тестовой лодке, но клиенты могут выбрать другое дерево и другие цвета интерьера, если пожелают.
В салоне слева по борту расположен большой U-образный диван и обеденная зона со столом и двумя стульями в центре, где с комфортом разместятся восемь человек. Напротив него, по правому борту, находится длинное прямое кресло, довольно широкое и идеально подходящее для отдыха при необходимости.

Штурманский стол справа по борту оснащен необходимым электронным оборудованием, таким как панель предохранителей, УКВ-радио и стерео. В передней части салона, как и в Solaris 58, находится большой камбуз, расположенный от борта до борта. По правому борту камбуза находится большой холодильник и морозильник, различные зоны хранения и столешницы, а по левому борту, который шире, — большая духовка, четырехконфорочная плита, посудомоечная машина, стиральная машина, аспиратор, большая раковина, большие столешницы, зоны хранения.

Камбуз на этой яхте предлагает комфорт и удобство домашней кухни с ее большими площадями и оборудованием. Мастер-каюта в носовой части судна прямо перед камбузом также большая и просторная пропорционально длине лодки. По левому борту находится большая двуспальная кровать, а по правому — сиденье для двух-трех человек. Кстати, кровать можно поставить в центр каюты — опция.

Одним из самых больших преимуществ дизайна интерьера мастер-каюты со спальным местом не в центре, а по борту является то, что душ и туалет расположены в носовой части судна, что увеличивает расстояние от каюты экипажа и обеспечивает более широкую зону душ-туалет. Душ-туалет в этой каюте примечателен не только своими размерами, но и отдельным душем.
Двухместные гостевые каюты в кормовой части, по правому и левому борту — идентичны. Они также очень просторны и имеют свои отдельные душевые и туалеты. Кровати в этих каютах могут использоваться либо как две отдельные односпальные кровати, либо как двуспальная кровать, если между ними установлена перегородка.
Качество деревянной отделки, обивки и оборудования, используемого в интерьере яхты, находится на высоком уровне, соответствующем названию Solaris. Кроме того, все тяжелое оборудование, такое как главный двигатель, генератор, кондиционер, сервисные батареи, расположены центре лодки под салоном, что положительно влияет на центр тяжести; также эта зона легко доступна для обслуживания этих узлов.

Ну что, в море!

Жарким летним днем на яхте Solaris 64 RS мы выходим из марины, чтобы отправиться в сторону Бодрум-Тургутрейс. В день нашего теста, к сожалению, погода была очень легкой, ветер дул со скоростью 4–5 узлов. Наша тестовая лодка оснащена дизельным двигателем Volvo Penta мощностью 175 л.с. Также на яхте стоит выдвижное подруливающее устройство, которое не только облегчает маневры в марине, но и предотвращает потерю скорости под парусами, скрываясь внутри корпуса.
Во время нашего плавания мое внимание привлекла тишина работы двигателя — шумоизоляция моторного отсека на высшем уровне! Несмотря на то, что лодка имеет два пера руля, маневренность у яхты высокая и управление не доставляет проблем. На тесте под мотором мы развили скорость 8.3 узла при работе двигателя в режиме 2200 об/мин, что является экономичным режимом. Далее лодка показала скорость 10 узлов при 3000 об/мин на моторе, что является максимальным значением под двигателем.

Выйдя в море, мы легко подняли грот с помощью системы закрутки грота в гик. Гидравлика работает как часы. Далее мы легко развернули наш стаксель-автомат и пошли. Рулится лодка очень легко- почти как гоночная. И, даже в легкий ветер прекрасно реагирует на повороты штурвала. На судне водоизмещением 30 тонн это очень впечатляет. Приборы показывают 4-5 узлов ветра. Даже с таким легким ветром мы шли иногда даже быстрее.
При ветре в 4–4.5 узла наша скорость не падает ниже 4 узлов и иногда поднимается до 4.7 узлов. Когда ветер превышает 5 узлов и приближается к 6 узлам, мы тоже разгоняемся до 5 узлов. Было бы здорово потестить яхту в 10–15 узлов, но увы. Тем не менее я уверен, что при свежем ветре и более суровой погоде эта лодка обеспечит высочайший уровень удовольствия от плавания.
Как и подобает репутации бренда, Solaris 64 RS не расстроила нас даже в такую легкую погоду и показала, что лодкой такого веса можно с удовольствием управлять даже в легкую погоду. Мое общее мнение во время этого круиза таково: Solaris 64 RS — быстрая, очень приятная и простая в обращении яхта, даже два человека могут легко управлять ею.

Заключение

Solaris 64 RS успешно отвечает всем требованиям, предъявляемым к круизеру с высокими ходовыми качествами, благодаря стильному дизайну, большому объему, элементам комфорта, высоким ходовым качествам и качественному исполнению. Эта яхта предназначена для взыскательных к качеству изготовления клиентов, ищущих комфорт, удобство и высокие ходовые характеристики парусной яхты.