Верфь Solaris Yachts

Верфь берет свое начало в 70-х годах в Аквилее на берегах Венецианской лагуны, где древние римляне, а позже и Венецианская республика, оставили свое великое морское наследие, позаимствованное Solaris Yachts – строителем яхт Solaris. На общей площади в 26 000 кв.м., из них 6000 кв.м. – это крытые площади, верфь, помимо строительства кастомных яхт, ведет переоборудование и восстановление яхт размером до 100 футов.

Благодаря своему 40-летнему опыту в строительстве и переоборудовании лодок, а также уникальному ноу-хау, технический отдел и опытные сотрудники Solaris проектируют и строят яхты непревзойденного качества, сочетающие в себе технологии и прочность корпуса с традиционным производством высококлассных деревянных интерьеров.

Мастерство и превосходство

Качество и финишная отделка дерева, используемого в интерьере, являются отличительными чертами яхт Solaris, хорошо известными и оцененными во всем мире. Внимательный выбор правильной древесины сочетается с высококвалифицированной ручной обработкой всех деталей интерьера.

Мастерство в этом случае необходимо для достижения той цели, которую Solaris Yachts поставили сами перед собой, превосходство. Конечный результат – это олицетворение уникальных и безошибочных решений на лодке, призванных быть функциональными, удобными в море и, в конечном итоге, прочными.

Двойная уникальность Solaris

Существует две основные характеристики, которые в сочетании друг с другом, выгодно отличают Solaris Yachts и делают ее уникальной среди европейских верфей. Это 35-летний опыт в строительстве и ремонте парусных яхт всех типов и размеров и расположение верфи у моря, что позволяет проводить тестовые испытания в море и дорабатывать каждое дизайнерское решение до начала производства, организовывать тест-драйвы.

С момента своего основания Solaris всегда имел отдел по ремонту и восстановлению кастомных и серийных яхт со всего мира. Этот опыт, а также тестовые испытания в море показывают, что большинство парусных яхт подвержены сильнейшему воздействию ветра и моря, что приводит к деформации корпуса.

Доказательством такого воздействия являются скрипящие или даже незакрывающиеся на ходу двери, трещины по корпусу, появляющиеся со временем. Именно поэтому с самого начала приоритетом для дизайнеров и инженеров была прочность корпуса, достигаемая за счет монолитной конструкции, и ставшая на протяжении десятилетий главной характеристикой яхт Solaris.

Основным различием между яхтами Solaris и большинством других яхт является то, что Solaris использует один материал с одной механической характеристикой: стекловолокно. Кроме того, Solaris делает только композитные, а не деревянные, переборки и ламинирует их в корпус и, что самое важное, в палубу, а также делает композитные вант-путенсы (вместо стальных). Все это создает «монолит» или «структурную клетку», где все элементы прочно связаны: композитная переборка заламинированная в корпус и палубу, соединение корпуса и палубы стекловолокном, продольные и поперечные конструкции (балки и полы), композитные вант-путенсы.

Эта «клетка», сделанная из одного материала, принимает на себя всю нагрузку, которая идет от мачты, путенсов и киля. Другие верфи используют 5 различных материалов с 5 различными механическими характеристиками соответственно: стекловолокно для палубы, наполнитель для крепления внутренних потолков к палубе, силикон для крепления переборок и внутренних потолков, дерево для переборок.

Инженеры также смогли убедиться, какие другие технологии и применяемые материалы, используемые другими верфями, оказались наиболее подходящими и эффективными в морской эксплуатации. Море оказывается самым строгим судьей в этом смысле и именно благодаря ему верфь может расти и постоянно развиваться.

Качество яхт Solaris выходит далеко за пределы только структурных компонентов и хорошо отслеживается по всей яхте, в использовании только тех материалов, которые служат лучше и дольше; благодаря этой непрерывной работе по поиску оптимальных материалов и оборудования, есть возможность создавать такие уникальные яхты. Эта уникальность позволила Solaris достичь такого качества, которое очень сложно повторить при серийном производстве. Чтобы понять почему брокеражные яхты Solaris высоко ценятся, просто посмотрите, что строили Solaris 35 лет назад, эти яхты выглядят как, будто построены в наши дни.

Прочность и безопасность

Всемирно известный яхтсмен Энрико Теттаманти, за плечами которого 100 000 океанских миль и мыс Горн, который он обогнул 7 раз, выбрал Solaris 72 для своих дальнейших кругосветных походов в ближайшие 5 лет вдали от привычных яхтенных маршрутов через арктические моря. Цель Solaris – стремление к совершенству даже там, где вы не сможете его увидеть. Каждая яхта в модельном ряду Solaris, в отличие от других серийных яхт, построена в соответствии со строгими стандартами Maxi Ocean Yachts.

Уже на структурном уровне Solaris обладает уникальной особенностью, которая делает корпус яхты жестким, прочным и устойчивым к нагрузкам: структурные переборки, включая главную, выполнены из композитного материала толщиной минимум 40 мм и полностью заламинированы не только в корпус, но и к палубе, что позволяет избежать силиконового соединения, широко применяемого в серийном производстве. Этот особый метод крепления корпуса и палубы уникален в мире яхтенного строительства, как из-за своей стоимости, так и того факта, что он не применим в массовом производстве.

Главная переборка и основной набор создают так называемую «структурную клетку», которая принимает на себя основную нагрузку с мачты, путенсов и киля. В этом случае яхта не подвержена деформациям и скручиванию в любых морских и ветровых условиях. Более того, отсутствие внутренних молдингов облегчает визуальный осмотр корпуса судна и других «жизненно важных органов». Даже деревянная фурнитура, будучи заламинированной в корпус, становится структурным элементом. Вант-путенсы изготовлены не из стали, а из 28 слоев одно- и двунаправленного стекловолокна методом вакуумной инфузии.

Киль с фланцевой пластиной из нержавеющей стали AISI 316, толщиной 30 мм и размером соответствующим размеру лодки, соединен с корпусом при помощи 12 болтов из нержавеющей стали не менее 30 мм. Причина, по которой Solaris применяет самые безопасные и проверенные морем решения для каждого отдельного элемента яхты, заключается в обеспечении комфорта и безопасности в море даже в самых экстремальных погодных условиях и является результатом сочетания факторов:

  • собственный конструкторский отдел с инженерами, которые обладают более чем 35-летним опытом в строительстве яхт самого высокого качества от 36 до 80 футов;
  • команда верфи тесно сотрудничает с дизайнерами, работающими с наиболее современным и сложным программным обеспечением для проектирования (3D, FEA – метод конечных элементов, VPP – программа прогнозирования скорости);
  • лабораторные и морские испытания для проверки нагрузок и сопротивления;
  • тщательный и непрерывный контроль качества фанеры, ламинатов, адгезивов и смол;
  • приверженность качеству всей команды Solaris.

 

Почему Solaris жесткий и крепкий

На каждой яхте Solaris множество критических участков, где создаются нагрузки, когда парусная яхта подвержена воздействию внешних сил, все эти участки построены со значительным запасом прочности. Парусная яхта во всей своей сложности эксплуатируется и выдерживает нагрузку, создаваемую потоками двух элементов различной плотности, в которые она погружена: воздух и вода.

Эта нагрузка может достигать значительной интенсивности пропорционально размеру яхты: например, компрессионная нагрузка мачты равна весу самой яхты. Столкнувшись с такими стрессами, Solaris поставила перед собой главную задачу – обеспечение устойчивости к деформированию, и определила решающие моменты, обеспечивающие жесткость и устойчивость к деформации. В частности точка крепления киля к корпусу, а также основание мачты и вант-путенсы – это области, где сосредоточены стрессы, равные весу лодки. Затем Solaris оценил и распределил все нагрузки с надлежащим запасом прочности так, чтобы вся нагрузка была направлена на основные конструкции яхты.

Полы, нижние и боковые балки не являются частью внутренней формованной конструкции, но они полностью заламинированы и вклеены в корпус. Композитные, а не деревянные, переборки полностью заламинированы в корпус и, что самое важное, к палубе. Все эти взаимосвязанные элементы создают должную «структурную клетку», где все элементы выполнены из стеклопластика и поэтому имеют одни и те же механические характеристики.