Обзор парусной яхты Solaris 50

Обзор парусной яхты Solaris 50

Верфь Solaris производит диктующие моду яхты в Италии уже около 40 лет, и эта недавняя премьера – Solaris 50 — четко попадает в самую середину линейки.

Спроектированный аргентинцем Хавьером Сото Асебалем, который 11 лет работал со знаменитым Германом Фрерсом перед тем как заняться своим делом самостоятельно, Solaris 50 без сомнения обладает потрясающими линиями.

Отмеченный наградой итальянский круизер со спортивным характером и с особенным чувством стиля

Ее обтекаемая невысокая палуба полностью покрыта безупречным тиком и напоминает элегантные, модные яхты, вроде неповторимых Wally Yachts. Но Solaris наполнена содержанием, не уступающим внешности. Она стала обладателем премии Европейская Яхта года в категории “Performance Cruiser” в 2015 и также была выбрана лучшей монокорпусной яхтой – Best Large Monohull в соревновании Best Boats от журнала SAIL.

Дизайн и конструкция

Дизайн корпуса характеризуется перевернутой линией свеса носа и кормовой частью с мягкой скулой ниже изогнутого развала борта в верхней части надстройки. Бульбкиль отклонен немного вперед, как бы повторяя линию форштевня. Доступны варианты с глубоким, коротким и выдвижным килем. Стационарные кили утоплены в корпус и закреплены болтами менее чем через каждые 10 дюймов (25 см).

Структура корпуса и палубы относительно традиционная – слоистая конструкция из бесщелочного стекла (E-glass) с пеной Airex и вакуумной пропиткой полиэфирной смолой. Внешний винилэфирный слой защищает корпус от осмоса. Внутренние переборки приформованы к корпусу и палубе для увеличения жесткости конструкции. Крепление палубы к корпусу сначала проклеено, а потом зафиксировано болтами.

Палуба

Палуба практически «голая», ни единого элемента конструкции, нарушающего цельную поверхность. Даже рубка имеет такой низкий профиль, что не пропадает ощущение абсолютно гладкой палубы. Стаксель установлен автоматический, работает на закрутке Harken, установленной под палубой, шкоты заведены на утопленный поперечный погон перед мачтой.

Все шкоты проведены под палубой и приходят в кокпит на батарею из 4 лебедок Harken, выстроенную перед постами управления. Сидя на палубе перед любым из двух штурвалов, очень легко управлять и работать со шкотами одновременно, особенно на нашей тестовой лодке, на которой были установлены электрические лебедки Performa, размера 60, вместо стандартных Radial 50.

Поверхность кокпита довольно плоская с короткими сидениями и очень низкими комингсами. Шкоты грота ведут к фиксированному блоку на полу кокпита вместо каретки, что упрощает управление и поддерживает эстетику минимализма. В мягких условиях у вас не будет проблем с передвижением с места на место, однако, когда обстановка накалится, возникнет вопрос, за что держаться, поэтому, возможно, вы захотите оставить выносной стол в кокпите во время движения.

Также есть большая рама для бимини/спрейхуда, которая спрятана в углублении на крыше рубки вокруг спуска в салон. Эта конструкция полностью закрывает кокпит, что обеспечивает укрытие при любой погоде всем, кто расположился на банках в кокпите.

Сразу под открытым транцем находится компактный гараж для динги, с пространством для хранения надувного тендера или приспущенного РИБа. В носовой части есть просторный рундук для парусов, в котором достаточно места для оборудования спального места для экипажа при необходимости.

Жилые помещения

Для 50-футовой лодки, имеющей гараж для динги и специально отведенный рундук для парусов, Solaris имеет удивительно просторный интерьер. Кормовые каюты по обе стороны от трапа очень вместительные, просторное место в полный рост у дверей и большие кровати с запасом высоты над ними. Стандартные двуспальные кровати квадратной формы без разделений и лишних углов, скрадывающих полезную площадь, а опциональные односпальные кровати в каюте по левому борту на нашей тестовой лодке были одними из лучших, что я видел до этого – легко забираться, безопасные и комфортные. Моей личной придиркой стала плохая вентиляция в этой зоне.

Камбуз расположен в кормовой части по левому борту, но не выглядит отделенным. Здесь вы обнаружите трехконфорочную плиту Techimplex, множество пространства для хранения полезных вещей и целый набор холодильников Frigoboat – холодильник с вертикальной загрузкой в стойке, морозильная камера с двумя выдвижными ящиками, плюс (на нашей тестовой лодке) отдельный ящик для вина с поддержанием температуры.

В салоне, тем временем, располагается большой складной обеденный стол по левому борту, с сидением во всю длину и двумя отдельными стульями, которые могут быть прикручены к пайолам на время плавания. По правому борту есть еще один диван и полноценный штурманский стол.

Мастер-каюта в носовой части предсказуемо большая, очень элегантно обставленная, с двуспальной кроватью островного типа, большими возможностями для хранения и шикарным санузлом с отдельным душем. Альтернативный план палуб предлагает мастер-каюту меньшего размера, что оставляет место для вышеупомянутой каюты для экипажа вместо рундука для парусов в носовой части.

Эстетически интерьер, как и палуба, стильный и минималистичный, еще больше акцентируется в зависимости от выбора дерева для отделки (три варианта дуба или тика). Опциональные штрихи, такие как карбоновое покрытие рабочих поверхностей на нашей тестовой лодке, еще больше активизируют это ощущение. В целом, качество отделки значительно выше среднего.

Под парусами

Наша тестовая модель могла похвастаться опциональной карбоновой мачтой Hall Spars, карбоновым гиком с закруткой, опциональным стоячим такелажем струна и очень секусальным набором ламинированных парусов Millenium. Вооружение дробное, спинакер-фал проходит в мачте и выходит на топе, ахтерштаг разделен, регулируется парой гидравлических цилиндров Harken.

Условия для нашего тестового выхода были чрезвычайно благоприятными, всего лишь 5-6 узлов истинного ветра, хотя Solaris не возражала, если бы дуло сильнее. С полным гротом и небольшим стакселем у нее не было проблемы соответствовать скорости ветра, достигая 6 узлов, идя в крутой бейдевинд под углом в 32 градуса от вымпельного ветра.

Когда я увалился до 45 градусов, это увеличило скорость до 6.3 узлов, но как только я повернул дальше под ветер к углу 90 градусов и больше, наша скорость упала до 4 узлов. Чтобы воспрепятствовать этой тенденции, мы убрали стаксель и развернули код 0, который вскоре привел нас обратно к 6 узлам и более на галфвинде. В ветра посильнее, я полагаю, Solaris 50 будет очень быстрой особенно на полных курсах, где она сможет в полной мере использовать свои возможности.

Ощущение от штурвала было поистине потрясающим. Несмотря на легкие условия, Solaris с глубоким пером руля не уваливалась под ветер и легко меняла курс (без необходимости касаться шкотов) с небольшой потерей скорости при поворотах оверштаг.

Под мотором

Наша тестовая яхта была оборудована дизельным двигателем Volvo Penta 75 л.с. (вместо стандартного двигателя в 55 л.с.), трехлопастным винтом MaxProp на сейлдрайве. Следуя под мотором при идеальном штиле, мы легко достигли 6.9 узлов при неторопливых круизных 1900 оборотов в минуту. Если подать газ в пол, обороты увеличиваются до 3 100, а скорость до 8.8 узлов.

На заднем ходу яхта вела себя предсказуемо, и наша маневренность была существенно улучшена опциональным выдвижным носовым подруливающим устройством Compact Retract от Maxpower.

Заключение

Эта лодка явно не подойдет для приверженцев традиций, а скорее для тех, кто оценит итальянский стиль и динамику. Solaris 50 доставит вас туда, куда нужно, с нужной скоростью при любых условиях, будет держать вас в комфорте и обратит на себя внимание и в порту и на воде. И что еще лучше, она не такая уж дорогая, как вы могли подумать!

Автор — Charles J.Doane, журнал SAIL, май 2017

Источник