Технологии и итальянский дизайн делают управление этой 47-футовой моделью приятным опытом, благодаря усовершенствованной идее яхтинга, развиваемой верфью Solaris Yachts и продвигаемой концепцией EZConcept.
Общеизвестный факт – для успешного хождения под парусом абсолютно необходимы конкретные знания и неплохая физическая выносливость, однако новейшие технологии несколько снизили эти требования и позволили легче достигать определенной сноровки и мастерства судовождения.
По большой части хождение под парусами перестало быть неистовым и беспощадным состязанием с другими лодками и экипажем. Нет больше ручного перетягивания веревок и борьбы с лебедками — бесконечного раскручивания «кофемолок» как в былые времена. Подобных сцен теперь легко избежать благодаря современным технологиям, успешно перенятым от суперъяхт.
Удовольствие от яхтинга имеет тесную связь с чувством управления ветром в идеальной тишине или под вдохновляющие душевные звуки любимой музыки, напитыванием «правильной» силой от моря и проведением полезного и приятного времени с близкими людьми, семьей, друзьями и бизнес партнерами.
EZConcept или, дословно, простая концепция яхтинга легко использует современные технологии: закрутку на гик, стаксель на закрутке, стаксель-автомат, электрические или гидравлические системы регулировки парусов, разработанные для снижения нагрузки на матчасть и уменьшения количества членов экипажа на больших парусных яхтах. Этот опыт и технологии теперь доступны на лодках небольшого размера.
Расположившись в Аквилее, древнем городке в Италии на Адриатическом побережье неподалёку от Венеции, верфь Solaris Yachts производит постоянно развивающуюся линейку парусных яхт Solaris, интегрируя в нее ключевые элементы, упомянутые выше.
Один из ярких примеров – яхта Solaris 47, оборудованная закруткой грота на гик, стакселем-автоматом и электрическими лебедками; эта лодка разработана специально для управления в одиночку.
Модель была представлена в 2016 году и до настоящего момента Solaris 47 остается особенно впечатляющей парусной яхтой. Она спроектирована и построена с использованием технологий, применяемых для производства суперъяхт, в том числе структурного усовершенствования мачты, главной переборки, путенсов и крепления киля. При полной длине в 47 футов яхта легко вписывается в середину линейки Solaris.
Если система вдруг откажет, всегда есть возможность воспользоваться ручной настройкой парусов, при этом любые ситуации могут быть решены одним членом экипажа без дополнительной помощи. Автоматическая система стакселя освобождает кокпит, оставляя его свободным для вашей семьи, друзей и бизнес партнеров и для спокойного отдыха и легкого передвижения по палубе.
Solaris 47 существенно повысила планку в отношении ходовых характеристик яхт. Это первая и единственная модель в подобном размере, совмещающая такие передовые технологии с возможностью управления в одиночку.
Усовершенствованная форма корпуса уже была успешно протестирована на воде. Вдобавок, распределение веса и объема корпуса соответствует новейшим стандартам и легко позволяет справиться с любыми сложными условиями в море.
Особенно примечательными являются высокие коэффициенты остойчивости, стабилизирующие площадь парусности даже при самых свирепых ветрах. Первоклассный уровень производства Solaris означает оснащение всех моделей линейки монолитными и четко выверенными корпусами.
Совершенное владение подобной эстетикой принадлежит одному из самых уважаемых морских архитекторов родом из Аргентины – Хавьер Сото Асебаль .
Архитектор делится своим мнением по поводу проектирования корпусов для Solaris: «Сложно найти явные и однозначно выраженные авторские особенности на моих яхтах, они несколько глубже, чем то, что просто видно глазу. Эти особенности сосредоточены в неотвязном стремлении создать нечто функциональное и красивое. Красота, безусловно, крайне субъективное понятие. Мой подход — быть лаконичным и не перегружать яхту лишними деталями. Я также стремлюсь к разумным инновациям, проектируя яхты с правильными и безопасными пропорциями».
Технические характеристики Solaris 47:
Длина полная — 14,35 м
Длина по ватерлинии – 13,40 м
Кают – 3
Ширина – 4,36 м
Осадка – 2,85 м
Водоизмещение – 12,60 т
Балласт – 4,32 т
Площадь парусов – 129 кв.м
Генуя – 59 кв.м
Грот – 70 кв.м
Двигатель – 55/75 л.с.
Запас воды – 440 л
Запас топлива – 280 л
Дизайнер – Хавьер Сото Асебаль
Интерьер и структурный проект – проектный отдел Solaris
Автор — Гаэль Бурло, журнал YACHT STYLE